Добрый день! Пишу свой первый отзыв, так что не судите строго. Купил авто в начале июня 2013 года. Машина проехала больше 12 тыс км, по-этому могу объективно оценить авто незатуманенным взглядом от эйфории, которая была некоторое время после покупки.
Моим первым авто был Renault Symbol 2003 года. на нем я отъездил 2 года. Машиной был доволен (были правда поломки и замены - возраст). Но с появлением второго ребенка места в Renault стало катастрофически мало.
Пришло время менять авто. Думал и выбирал долго. И выбор дался тяжело, ценою многих душевных мук (кто выбирал - поймет). Изначально хотел авто повыше и побольше. Смотрел на Renault Duster (мне очень нравилась моя рено за надежность и качество подвески), но посидев в салоне понял, что сделано очень убого. Смотрел Kia Carens - понравился. Но на новую такую я не тянул. Так же рассматривал б/у Skoda A5.
Но в конечном итоге победило желание приобрести новый автомобиль. Выбор пал на Skoda Rapid. Он подходил мне по самому важному фактору на тот момент - вместительный: спереди сижу удобно, сзади места остается полно, багажник огромный, да еще и лифтбэк. Понравился внешний вид. Правда, качество пластика оставляет желать лучшего. Но прокатился на тестдрайве - все оказалось очень прилично - разгон, тяга, 6 передач, пластик не гремит...
И так, собрался с мыслями и таки купил Skoda Rapid 1.2 TSI, комплектация Ambition с некоторыми допами: круз-контроль, динамики сзади, тонировка. Первые впечатления - класс (если сравнивать в 10-летней рено).
Продолжу по пунктам:
- Комфорт: довольно комфортно переднему пассажиру. сзади езил один раз - понравилось. места предостаточно (рост 182 см), жена и дети довольны. Но на водительском месте есть недоработка - никак не могу подобрать единственно удобное положение кресла. При езде на длинные расстояния приходится периодически подстраивать спинку или высоту посадки. Так же раздражает дребезжание над ухом крышки держателя ремня безопасности. Остальной пластик пока не скрипит.
- Подвеска: в сравнении с рено - жесткая. подвеску пробивает на наплывах асфальна на стыках бетонных плит, либо на резких волнах асфальта. В этих же местах рено глотала абсолютно все и ни разу не пробивало. При проезде неровностей в салоне слышен грохот подвески. Но при смене на зимнюю резину (поставил Continental вместо летней Dunlop) стало мягче и тише.
- Расход: зависит от манеры езды. Трасса: загруженная машина, климат, скорость 110 км/ч на круизе - расход 5.9 (летом). Зимой при тех же условиях - 6.5. Город: в основном езжу по Киеву дом-работа-дом. Дорога - с горы на гору - расход около 7.5-7.8. Очень нравится наличие 6-й передачи. На трассе на 6-й, при скорости 100 км/ч обороты всего-лишь 2050-2100. в таком режиме добивался расхода 5.5. Езжу не агрессивно, обкатку проходил по правилам. Да и после обкатки больше 3000 оборотов еще не крутил. Наступаю только, если нужно ускориться при обгоне. Заливаю 95 Екто (Лукойл) либо 95 Puls (Окко).
- Динамика: скорость машина набирает очень весело. Даже на высоких передачах если обороты держать больше 2100 и нужно ускориться - отклик на нажатие педали акселератора почти моментальный. Турбина в этом помогает.
- Вместительность: поразительная. При поездках с 2мя детьми очень много вещей нужно брать с собой, в том числе и коляску. Все помещается.
А теперь отдельно скажу о минусах, с которыми столкнулся за столь недолгий срок эксплуатации (правильнее сказать - при таком небольшом пробеге):
При пробеге около 7 тыс км что-то застучало спереди при проезде неровностей на небольшой скорости. При движении на более высоких скоростях - звука нет. Обратился на официальный сервис в Сумах (там покупал машину). Мне сказали, что я уже 3-й, кто обратился с такой же проблемой, но решения у них ПОКА НЕТ. Машину даже не смотрели. Сказали покататься еще, а как только они выяснят причину - позвонят мне и пригласят на ремонт.
Я ждать не стал. Через неделю был в Киеве, записался на диагностику. Приехал. Там сразу сказали, что это подушка двигателя, проблема уже известная - инженерная недоработка. Заменили за час по гарантии. Ради интереса позвонил на сумский сервис спросить не нашли ли они проблему. Сказали, что да, таки нашли - подушка двигателя. НО! они ее не меняют, а мажут какой-то смазкой! На вопрос, почему они не позвонили мне, сразу как нашли проблему - отвелили, что забыли. После замены подушки наездил уже почти 6 тыс км - подобного звука пока нет.
Но появился другой. Появился шаркающий звук (не металический, а будто резиновый или пластиковый) при работе передних стоек при большой амплитуде (проезд лежащих полицейских, либо на скорости при проезде волн на асфальте, когда машину раскачивает, либо на выбоинах, когда подвеска резко выстреливает вниз). Звук этот появился после первых морозов. Но потом настала продолжительная оттепель (конец декабря-январь) - при плюсовой температуре звук тоже есть. Интересный факт: звук слышим очень сильно на холодную, когда только начал движение и попадаются на пути неровности описанные выше. Но когда машина прогреется в процессе движения, разработаются стойки - звук как бы исчезает, но все-равно можено его услышать на полицаях или волнах. При раскачивании руками даже на холодную - звука нет. Обратился на сервис в Киеве - загнали машину в бокс, потом мастер и гарантийщик прокатились - ничего не услышали. Сказали кататься, пока звук не вылезет конкретно.
Но нервы не железные. От этого звука шкрябает по сердцу. Поехал на сервис второй раз. Прокатил приемщика лично. Он услышал этот звук, даже несмотря на то, что машина была горячая. Заехали в бокс. Мастер поднял на подъемнике, покрутил колеса, посмотрел. Визуально все впорядке. Предположил, что это может быть грязь, которая набилась в стакане, где стоит пружина, и грязи может попадать на шток авотризатора и шкрябать там. Выдул грязь оттуда воздухом. После этого я проехался - звук практически исчез. Поехал домой. Но на утро при поездке на работу - тот же звук проявился снова. ФАК! Решил покататься до первого ТО (15 тыс) - недолго осталось. И пусть смотрят еще раз.
На даный момент все. Написал все, как есть - без преукрашивания и преувеличения. Надеюсь мой отзыв кому-то пригодится. Да, и если у кого-то есть/была такая же проблема (№2) - напишите коментарий - буду очень благодарен!
Плюсы автомобиля:- вместительна,
- экономична (смотря как ездить),
- комфотна для пассажиров.
Минусы автомобиля:- дорого,
- сырая модель (проблемы с подушкой двигателя, стойки?),
- жестковата подвеска.
Совет покупателю:Если для вас не критичен фактор вместительности багажника и салона - поищите альтернативу за те же деньги.
Блин, ну как так, купил новую машину, за не малые деньги и паришся потом с ней вместо того что бы получать удовольствие. А самое что бесит приезжаешь на сервис, послушают тебя и выдадут свой вердикт "Это такая конструктивная особенность".Я Вам сочувствую. Желаю решить эти проблему.
Автор указал в "минусах автомобиля" - "сырая модель - ... стойки". Не согласен. Конструкция подвески рапида - один в один с фабии (передняя) и октавии (задняя). http://skoda-rapida.ru/skodarapid-obzor/hodovaj-skodarapid.html Говорить об ее "сырости" по моему нельзя. Возможно Вам не повезло с машиной. Может на форумах рапидоводов кто нибудь поможет?
после слова "стойки" стоит знак вопроса. я не спец в автомобилях. и не уверен, что именно есть причиной посторонних звуков. Но звуки при работе стоек - факт. по-этому обращался на сервис. Там мастера ничего внятного ответить не смогли.
Чтоб не иметь подобных конструктивных особенностей новых моделей авто и соответственно вытекающих отсюда проблем, я купил новое авто но проверенное и уже доработанное. Езжу улыбаюсь и не о чем не парюсь) Проблем нет. Удачи.
777Александр777, скажите а что это за авто "проверенное и уже доработанное"? Нравится эта модель, присматриваюсь. Не хочется сталкиваться с двумя вышеперечисленными проблемами (подушка, шаркающий звук стоек), описанными в статье Alexander из Сум. Статья понравилась, очень практично написано и информативно.
если покупаешь новую машину - не хочется слышать никаких посторонних звуков. тем более не надуманных. На даный момент причины установлены и устранены. Сейчас пробег 20 тыс - полет нормальный. новых косяков не вылезло.
Я немножко не так выразился !) не надуманных а не критичных! Я Вас полностью понимаю ! На моей например на 15 000 салон "поет" но у меня дешевый сегмент ! я понимал на что шел хотя не приятно и за деньги исправимо! Рад что Вам проблему исправили Удачи!
По поводу шкармотящего звука та же история на Фабие, но в Каховке и тоже зимой. На Официальном СТО сказали стойки на морозе, при заезде в тёплый бокс всё исчезало. Одно благо что авто было новое - на гарантии и служебное (но ездил как на собственном). Наверное это у шкод БОЛЕЗНЬ!!!
Приветствую,шкодоводы!Автору рекомендую обратить внимание на опоры передних стоек.Похожий дефект был и на моём авто(правда другой фирмы).После замены опор крепления звук исчез.
Что интересно, проблема с подушкой у рапида вылазит на первых тысячах пробега и Еврокару давно известна. Но при этом как видно оф.дилер тупо морозится перед клиентами. Так же не понятно: машины, что предварительно на заводе не обкатывают?! Укр сборка и сервис во всей красе... Автору в любом случае терпения и удачной эксплуатации в дальнейшем.
Рапид-форумчане, выскажете свое мнение плиз относительно того, стоит ли подождать когда приедут в салон Рапид 2014 года, или обратить внимание все же на 2013 год? Шкода, завезенная в 2014 видимо будет немного дороже, но и хочется верить что учтут замечания прошлого года... Кто что думает по этому поводу...в чем будут реальные отличия/доработки/усовершенствования...
Если на морозе "шаркающий звук" есть, а при потеплении пропадает - 90% это втулки стабилизатора. резина дубеет. Это проблема не только шкоды. Помогает подкладывание под них кусочков ремня ГРМ либо шайб толшиной 2-3мм.
Вы не подскажите на что влияет подушка двигателя? Так как у меня на малой скорости тоже начался посторонний шум, и признаки такие как Вы описали. Первое ТО в апреле и теперь задумываюсь можно ли эксплуатировать автомобиль, так как не хочется что бы за собой подушка потянула что-то еще.
на что может повлиять дефект подушки двигателя (кроме нервов) точно сказать не могу. но так как это заводская недоработка - устранять нужно безусловно. Езжайте на сервис, заменят по гарантии (времени займет около часа). До весны тянуть не стоит, так как постепенно звук будет усиливаться.
Александр а случайно в багажнике нет постороннего стука?Я прорехал 7000 т и появился в левой задней части лёгкий стук на неровностях или на латках дороги.Подушку коробки поменял тна 5500 т
стука в багажнике пока нет. но может я его пока не слышу из-за шаркающего звука спереди) простите за дурацкое предположение - а в отсеке для запаски у вас ничего не может дребезжать?
У мене теж таке було. Скоріш за все "опори", на які сідає кришка багажника при закритті, виставлені нерівномірно, одна з них може бути на 1-2 міліметра нижче, це можна помітити навіть візуально, якщо придивитися. В такому випадку візьміть "звездообразный" ключ по розміру (десь на 4 міліметра), чуточку відкрутіть і відрегулюйте рівномірно. Ці "опори" виставляються по щаблях ("имеют фиксатори", так що не промахнетесь. Має допомогти. Для повної впевненості раджу наклеїти на ці "опори" звичайні войлочні наклейки чорного кольору, такі які клеяться під ніжки стільців і столів, щоб по підлозі не шкрябали. Допомагає 100% і кришка багажника стала м'якше закриватись.
Поражает наличие "детских" болезней в авто, типа фольксваген, а именно поло седан или шкода рапид. Подвеска у рапида по сравнению с рено логан универсал, значительно мягче, машина едет тише, чем мой бывший обесшумленный логан. Но на крупных неровностях даже при небольших скоростях удары кажутся громче чем у универсала( По поводу проблем с подушкой двигателя на поло седан, то в ВАГ-овском автосалоне признали, что были проблемы, но сказали, что это уже в прошлом. А тут такие новости про рапид, но у меня пока не стучит. А по поводу пластмассовых шумов подтверждаю, при температурах -5 и ниже как будто ледяной дождь стучит в область ветрового стекла, то справа, то слева. На моем бывшем логане в мороз начинал дребезжать бардачек в салоне, но не сильно, хотя и неприятно. Подтверждаю также легкие шумы в районе багажника пока тоже на морозе. Читал подобный отзыв и про новую октавию А7. Вывод: Не верьте когда говорят Рено - говно. Да эргономика и внешний вид субъективно уступают шкодам и др "немцам". Однако подвеска (а на логан седан она еще и в меру мягкая и тихая) плюс цена лучше. Поэтому у французов есть все шансы подтянуть эргономику и дизайн. Тем более, что не нужно изобретать велосипед. Тупо бери и срисовуй. Да простят меня ВАГовцы) В остальном Рапид лучше любого логана. Особенно мне нравится агрессивный дизайн и мой турбо дизель 250 ньютон-это просто зверь для бюджетных авто. Встает на дыбы и прет, что в гору, что с горы. О покупке пока не жалею. Всем успехов
Наконец-то, с третьего раза, заменил втулки стабилизатора - они были причиной звука. За 2 диагностики "мастера" не смогли определить в чем проблема. Пришлось самостоятельно искать на форумах похожие случаи. Приехал в третий раз на сервис, рассказал о своих изысканиях, загнали снова на подъемник - и, о чудо!, причина нашлась. Шаркающий звук исчез, теперь снова сажусь за руль с удовольствием. На сервисе сначала пытались мне втереть, что резинотехнические изделия не меняются по гарантии. Я предварительно почитал на сайте Шкоды о гарантии, там сказано, что гарантия действует и на рти при пробеге до 100000 км. После этого аргумента - втулки были заменены по гарантии. Итог: 3 поездки на сервис+отстаивание своего права на гарантию.
А з попередніми що було не так? Чим нові втулки стабілізатора відрізняються від старих? На сервісі, часом, не пояснили? Я маю на увазі, чи є гарантія того, що через 7-10 тисяч знову не почнеться "шаркання"? У мене теж нещодавно з'явився цей неприємний звук. Починаю Вас розуміти...
визуально со старыми втулками все было нормально - выработки не видно. возможно они были сделаны из некачественной резины. я ощупывал старые и новые втулки - новые мне показались более плотными. Гарантии нет, может и эти заскрипят. Кстати, изначально на сервисе предлагали смазать втулки силиконом. этот метод на мой взгляд менее долговечный.
Для Александра из Сумм.У меня Шкода Октавия Тур 4х4. Был такой же звук как Вы описывали с правой стороны. Поменял местами передние рычаги, звук переместился на левую сторону. После замены рычага, он пропал. Попробуйте сделать тоже самое. Если поможет, пожалуйста оставьте комментарий.
Спасибо за совет. после замены втулок стабилизатора звук пропал. если рыпение появится снова - возможно придется заменить рычаги. следующая зима покажет. так как звук появился сразу после сильных морозов.
если подушку еще не меняли - пусть на сервисе посмотрят ее. Можно и самому - открыть капот и с силой потрясти двигатель (нажать и отпустить). если подушка - почувствуете, и услишите стук.
спасибо за подсказку. Да, это действительно втулки. менял на сервисе по гарантии уже 2 раза. хватает втулок (их бесшумной работы) на сезон - до первых морозов.
Существует много просто хороших вузов, а есть Принстон и еще несколько увитых плющом старых зданий. Выпуск отсюда гарантирует хорошую должность, связи и немного снобизма - даже после всех этих книг о том, что люди рождаются равными. Если посмотреть на самый демократичный из сегментов авторынка, то и в нем найдется место делению на сословия.