Расход в городе: 8.0 л/100км, по трассе: 7.0 л/100км, средний: 0.0 л/100км
Надежность
Комфорт
Ходовая
Внешний вид
Общая оценка
С 2010 года ездил на Логане (1.6, 8V, Гур, передние стеклоподъёмники). Машина неприхотливая, простая, но требовала вложений: всю подвеску, кроме задней балки, задних амортизаторов, и всех пружин поменял, сцепление менял на 75 т км, а оно снова зашумело (выжимной подшипник) через 5000 км, поэтому расстроился в перспективе, что можно узел поменять и ездить дальше, причем сцепление было не единственной проблемой.
При выборе авто руководствовался тем, что авто должно быть новым, желательно АКПП и учитывать самое выгодное предложение по трейд-ину. Почитав и посмотрев море информации выяснил, что у всех авто есть свои +/-. Поездив в автосалоны, показавшись на тест-драйвах, оценив Логан при сдаче в трейд-ин выбор пал на Шкоду Рапид на МКПП.
Теперь объясню почему именно Шкода.
1. Самая большая оценка при сдаче в трейд-ин -225 тр +40 тр по трейд-ину, +65 скидка на авто. Итого авто приобретено за 890 тр (615 тр в кассу), на климате, с камерой, с мультирулем, с круизом. Мотор тянет хорошо, МКПП работает хорошо, передачи длиннее, чем на Логане.
2. В киа давали 160 (отсутствие скидок на Рио икслайн по трейд-ину). Единственно хорошо настроенная АКПП, но моторы... не хочу переживать про катколлектор.
3. В Фольксвагене оценили в 200 тр, скидок по трейд-ину не было, каско дороже на 10 тр, скидка на авто около 25 тр. Хотя Полик едет повеселее-мотор на 20 л.с. мощнее при меньшей стоимости, а масса меньше.
4. В Рено тестил Дастер дизель и Сандеро степвей на вариатора. Дастер хороший если есть в нём необходимость, но и стоит он более 1 млн руб (1045тр за 4*4, на МКПП с 1.6, кондиционер, круиз). Степвей на вариаторе понравился, но надёжность и ресурс под вопросом, а цена около 900 тр. К тому же поездив 9 лет на Логане, к Рено не тянуло, много эргономических просчётов, и посредственная надёжность окончательно сформировали моё мнение.
5. В Ладу заехав с целью пройти тест-драйв, понял что заехал я не вовремя, менеджер был один на весь салон, и ему было не до меня. Но поездив на пассажирском месте в Весте с 1.6 и послушав вой КПП, понял, что в моем 9-ти летнем Рено тише, чем в новом ВАЗ. Решил не рисковать и не париться.
У Рапида тоже есть недостатки: салон меньше чем у Лады, Рио, подвеска жёсткая и короткоходная, сама машина с большими свесами и низковата. Мотор слышно в салоне, но звук не напряжный, к МКПП нужно привыкнуть - передачи переключать подталкиванием рычага МКПП, а не заталкивать всей рукой. Расход масла, даже канистру масла дали при покупке.
Плюсы это приятность и легкость управления, экономичность, относительно тихо в салоне, лёгкий и внятный руль, удобный багажник. Кстати про его размер, он как у Поло, Рио и Дастера по ширине и глубине +/- пару см. Но вся фишка в удобстве пользованием этого пространства, и оснащённости разными нишами, загородками, крючками.
Не взял АКПП Поло или Рапид, потому что АКПП на них стоит aisin 09 и с ней бывают проблемы на малых пробегах. Не стал рисковать и взял МКПП.