Всем пламенный привет! Сразу хочу огорчить тех, кто ждёт жалоб на коробку DSG - нет, эта трансмиссия меня очень сильно радует! И хочу поделиться наблюдениями за мои скромные 1800 км, среди которых была трасса, был город, много города, пробки...
Не знаю какими DSG были раньше (год, два, три и т. д.), так как на машинах тех лет не ездил, поэтому высказываю мнение исключительно о своей машине. Кроме того, честно скажу, что не знаю как работают иные автоматические коробки, так как в моей жизни была только только одна любовь, механика!
На Skoda Rapid 2020 (рестайлинг, принципиально «новый» автомобиль) с двигателем 1.4 CZCA по-прежнему ставится коробка DSG DQ200, роботизированная сухая семиступенчатая коробка с двумя сцеплениями.
После механики - земля и небо. Плавная, быстрая, комфортная! Мне это очень зашло. Не знаю, как я раньше мог быть уверен в том, что лучше механики нет ничего? Ах да, я так думал до тех пор, пока не начал ездить по городу гораздо чаще. Когда после двух-четырёх часов городской езды левая нога передает приветы, а правая рука задерганная селектором коробки выходит из чата. Несомненно у механики свои преимущества есть, но все же время не стоит на месте, как и технологии, и я осмелился взять машину с двумя педалями. И я ни разу не жалею об этом.
Что могу сказать по режимам работы коробки.
D - Drive. Комфортная настройка переключений, без дерготни, плавно, практически незаметно щелкает передачи. Щелкает, потому что переключения настолько быстрые, что заметить и почувствовать их практически невозможно. Но некоторых людей наверное интересует, мечется ли коробка в пробках с передачи на передачу? Нет. По крайней мере на моей машине коробка не мечется. Если разгоняюсь в пробке и коробка переключается на вторую, то на ней она остается до последнего, практически до остановки машины. Даже когда переезжал лежачих скорость снижалась до 2-3 км/ч, коробка уверенно держалась на второй передаче при 900-1000 оборотах.
Но в тоже время, коробка спешит переключиться на более высокую передачу, чуть только обороты выше 1700-1800. Так при 70 км/ч в городе коробка уже подтыкает седьмую передачу. Плохо это? И да, и нет, смотря как посмотреть. Если смотреть с точки зрения экономии, это круто, ведь мгновенный расход составляет всего 3.3 - 3.7 литров! Если посмотреть с другой стороны, когда нужно резко ускориться, коробке нужно скинуть с седьмой аж на четвёртую, не дай боже еще на третью, и тут обороты подпрыгивают до 5-6 тысяч махом. Если на педаль газа давить плавно, то начнется монотонный разгон без скидывания передач.
S - Sport. Все прекрасно знают что это такое. Передача держится дольше на более высоких оборотах, а отклик на педаль газа становится острее. Иногда в S режиме ехать в городе комфортнее, чем в Драйве, чувствуется запас по оборотам, так как в среднем они держатся в районе 2200-3000 и реакция на ускорение моментальная. Не приходится ждать пока коробка скинет или пока раздуется турбина.
M - ручной режим. Сперва я думал, что пару раз его попробую и забуду о нем, но как бы не так... Иногда совершаю поездки на полностью ручном режиме. Я держу обороты около 2000, иногда опускаю до 1600-1700, чтобы был запас по мощности и ускорение было быстрым, чтобы не ждать, опять же, пока раздуется турбина или чтобы не скидывать на пониженную передачу.
В пробках стараюсь ездить либо в режиме S, либо перевожу в ручной режим. Так или иначе, но все равно количество переключений уменьшается.
В общем, я коробкой, как и машиной в целом очень доволен. Я не вижу смысла искать в машине недостатки, чтобы потом думать - ой, а что так плохо за такие-то деньги... Я не ищу недостатки, они есть везде и всегда. Я стараюсь получать удовольствие от машины, от езды, от управляемости, от внешнего вида, от всего блин за такие-то деньги!
Удивляюсь людям, которые смотрят на кривой герметик, пузыри под капотом и начинают возмущаться. Ребят, машина хуже ехать от этого не станет! А на герметик вы смотрите отнюдь не каждый день и не каждый раз. У меня тоже есть огрехи в машине, но это не мешает мне наслаждаться ею, а не заниматься поиском косяков.
И да, отвечая на вопрос «нужно ли бояться DSG?», я отвечу - не нужно. Хотя бы потому, что время идет, технологии развиваются, коробки модернизируются. DQ200 раньше и сейчас - две совершенно разные коробки. У некоторых на DQ200 пробег перевалил за 130-150 тысяч и они туда ни разу не лезли, у кого-то за этот период механика ломалась трижды! Все зависит от того, кто и как эксплуатирует автомобиль, как и где его обслуживает. Единственное, что сейчас отталкивает наш народ от этой коробки - то что он робот. Поэтому в Шкоду Карок ставят 8-ступенчатый автомат Айсин.