Модельный ряд Skoda

Отзыв о Skoda Rapid 2020 года


Skoda Rapid 2020
Автомобиль: Skoda Rapid 2020 г.в., лифтбек, автоматическая коробка передач, Передний привод , пробег - 1000 км, двигатель - 1.6 бензин
Автор: Алексей (Россия, Москва)   03.12.2020
Skoda Rapid 2020 фото $iSkoda Rapid 2020 фото $iSkoda Rapid 2020 фото $iSkoda Rapid 2020 фото $iSkoda Rapid 2020 фото $i
Расход в городе: 9.0 л/100км, по трассе: 7.0 л/100км, средний: 0.0 л/100км
НадежностьОценка: 4
КомфортОценка: 5
ХодоваяОценка: 4
Внешний видОценка: 4
Общая оценка4.0

Появилась необходимость покупки в семью второго автомобиля - в компанию моему Тигуану. Дети растут, начинают ходить в сад, в школу, жена выходит из декретного отпуска - а так как живем за городом, то на общественном транспорте - автобусах и маршрутках - особо не наездишься, тем более с маленькими детьми.

В общем, решение принято - покупаем авто для неё.

Финансовые исходные - кредит, до 50 процентов стоимости авто, плюс возможность взять субсидию от гос-ва Семейный автомобиль: слишком много оно берёт от нас в виде налогов и прочих плат, и слишком мало и неохотно дает что-то взамен. Поэтому, как говорится, с паршивой овцы хоть шерсти клок, а именно 10 процентов скидки на авто.

Критерии отбора - только новое, не механика, с обогревами всего и вся, с просторным багажником - чтобы помещалась детская коляска и несколько пакетов из магазина. Поэтому сразу отпали хетчбеки.

Кроссоверы - по сути те же хетчи, только с большим клиренсом, да и по цене выходили за рамки бюджета.

Остались седаны и лифтбеки. Никаких предубеждений и предпочтений у нас не было - рассматривали и Ладу, и корейцев, и конечно же ВАГ.

Кто спешит и хочет почитать мое мнение об авто - прошу сразу в третью часть, а кто хочет узнать о процессе выбора и покупки - можно читать все.

Часть первая, подбор авто.

Начали с Весты. Необходимый минимум - на вариаторе, с мотором 113 сил, пакет Винтер. По цене на момент покупки (сентябрь 2020) - выходила в 850000 рублей, что было примерно на 150-200 тысяч рублей дешевле, чем стоимость иномарок (той же Рио или Поло/Рапида) в приблизительно той же комплектации. Поехали смотреть и тест-драйвить.

И вот тут-то мы узнали на своей шкуре все особенности покупки новых авто в замечательном 2020-м году.

А именно - народ, по ощущениям, скупал всё, не разбираясь в комплектациях, в кредитах, в навязанных страховках и допах, желая вложить обесценивающиеся фантики хоть во что-то. Как результат - практически полное отсутствие авто в наличии в салонах, если не считать барабанов или нафаршированных под завязку дилерскими допами авто за цену на 200-300 тысяч рублей больше прайса. В данном случае я говорю о нескольких салонах в СПб и Москве. Везде картина была одинаковой. Как вариант - заказывай авто с завода, со временем ожидания 2-3 месяца, и конечно же по новой цене: тот же Автоваз за 2020 год к тому времени цены успел переписать 5 раз.

Ок, раз пришли - давайте прокатимся. Впечатление от вариаторной Весты - едет, и достаточно бодро, особенно если не стесняться давить на газ. По салону - без претензий: вроде бы все на своих местах - музыка, кондиционер, все стеклоподъемники. Багажник - глубокий и просторный, подходит. Стали смотреть, что есть в наличии, или будет в ближайшее время. Ок, есть одна Веста в нашей комплектации. Давайте считать.

И тут пришла очередь удивиться во второй раз: на этот раз кредитному ценообразованию на новые авто :) Перед тем, как прийти в салон, все мы видим приятные циферки годовых процентов на авто - 2.9, 5.9, 7.9. Или вообще рассрочка! Ну и конечно, ожидаешь увидеть приемлемые суммы годовых платежей в предварительном расчете кредита, как и предсказуемую переплату. И вот тут оказалось, что во всей красе в силу вступают страховки жизни, страховки от получения инвалидности, от потери работы и прочее и прочее. И изначальная сумма кредита растет как на дрожжах, причем дрожжи оказываются особенно забористыми, если использовать ту самую субсидию от государства.

Итог - при кредите на 3 года сумма переплат при использовании субсидии составляла порядка 200000 рублей, а реальная ставка по кредиту составляла порядка 15 процентов, что ставило на Весте крест.

Второй кандидат - Рио. Отличное авто в своем классе, есть богатый опыт использования и дальних поездок - Рио 4 уже была в семье пару лет назад - никаких проблем или поломок за 90 тысяч пробега. Необходимый минимум - комплектация Комфорт на автомате, по цене на тот момент - начиналась от 980000 рублей. Правда там не было обогрева лобового и камеры заднего вида, как и парктроников. Если пожелать всё это - то получалась комплектация Элеганс что-ли, точно не помню, по цене около 1100000 рублей. Плюсом там появлялись линзованные фары, климат, что-то еще. Но по данной цене автомобиль купить было невозможно! То ли это фишка Киа, то ли время неудачное - но дилеры на авто ставили свои допы, которые значительно увеличивали цену, при этом отказаться от них было нельзя. Мол, или берите с ними, либо ждите авто на заказ. Чувствуют, заразы, что время рыбное, и найдется покупатель на любое авто с любой наценкой. Ну и секрет Полишинеля, что кредитные ставки с сайта - всего лишь рекламная завлекаловка. Да и общение с консультантами в Киа оставило не самое приятное впечатление - создалось впечатление, будто нам делали одолжение, считая все варианты и тратя на нас свое время.

Третий кандидат - Поло, в обновленном кузове. С улыбкой отнеслись к названию комплектаций - Респект, Статус, Эксклюзив. Прошлое поколение называлось более адекватно, имхо - Тренд, Элеганс, что-то еще. Ладно, это все лирика :) Внешне - слегка тяжеловатая морда, подходящая авто пошире - той же Джетте или Пассату. В остальном внешне - всё хорошо, кроме болтов крепления передних крыльев на стойках - как-то неаккуратно, что ли. Салон - уютный, всё на тех же местах, как привык видеть в Тигуане. Руль - обновленный, с новой эмблемой. Багажник - просторный - ведь Поло стал лифтбеком. Остановились на комплектации Статус + пакеты Зимний и Комфорт - по цене получилось 1150000 рублей. Двигатель - 1.6/110 сил на АКП. Знаю, что 1.4/125 сил на ДСГ - приятнее и лучше, но на них по каким-то соображениям ФГР не действует гос. субсидия, так что цена авто в такой версии ДВС была примерно на 160-170 тысяч рублей больше, чем у атмо. И тут снова столкнулись с тем, что нужной версии не оказалось: в наличии были либо барабанные Респекты, либо Эксклюзивы, ценой выше на 150000 рублей. Тут я, конечно, немного лукавлю - нужная комплектация была, но с допами на 100000 рублей, что в планы не входило.

Четвертый вариант - Рапид. Тот же Поло, но с другим шильдиком. По цене - все приблизительно так же, только название комплектаций иное - мы хотели Амбишн + пакет Хоккей. В итоге получалось что-то около 1120000 рублей. Приехали посмотреть (на тот момент были в СПб) - и сразу загрустили: в СПб в наличии были только дорогущие Стайлы, либо авто на заказ с датой поступления ноябрь-декабрь. В итоге - даже не поехали на тест-драйв.

Немного ошарашенные ситуацией, решили взять паузу.

Часть вторая, покупка.

Не найдя подходящий авто в СПб и в Москве, вспомнили о том, что у жены в Твери в салоне Шкода работает знакомый. Обратились к нему с вопросом, а есть ли у них Амбишены на 110 сил. Ответ был - да, есть отказная машина, собранная на заказ клиентом, но по какой-то причине клиент забрал первый взнос из салона, придет к ноябрю в салон: с пакетом Климат, с камерой заднего вида, с Болеро на 8 дюймов, плюс светодиодные фары Full LED. Цена по конфигуратору - 1180000 рублей. Салон был готов сделать скидку в размере 40000 рублей при оформлении кредита. Решили - берем! Итог - месяц ожидания сборки и доставки авто, и вот Рапид у нас! Кредит - на 3 года со страховкой жизни, её цена 25000 рублей на весь срок кредитования. От салона получили в подарок коврики, брызговики, тонировку сзади, сетки в бампер, бронепленку на фары и в ниши за ручками, металлическую защиту картера. По условиям кредитного договора расторжение страховки ведет к увеличению ставки, но есть пункт, по которому при досрочном погашении кредита возвращается неиспользованная часть страховой премии. В общем, отказаться в период охлаждения без последствий нельзя, но можно вернуть при досрочном погашении - так и планируем сделать.

После такой покупки сложилось мнение, что салоны в областях стали адекватнее столичных: не наглеют, навешивая платные допы, придерживаются РРЦ. Да, есть те же обязаловки в виде страхования жизни при кредитовании, но при этом дилер готов двигаться в цене. Либо же это нам просто повезло, и мы успели вскочить в последний вагон поезда.

Часть третья, собственно отзыв об авто.

Сравнивать буду в Рио 4, которым владели, и с Тигуаном.

По сравнению с Рио, сразу же было замечено, что появился обогрев лобового стекла, отличная быстрая мультимедиа с поддержкой Андроид Авто и Кар Плея. Светодиодный свет - выше всяких похвал. Есть дворник на заднем стекле - в дождь очень полезен. Понравился двухспицевый руль - не только функциональный, но и стильный. Минус по сравнению с Рио - нет нормальных подстаканников в тоннеле между сиденьями спереди. Есть, скажем так, полтора подстаканника прямо под блоком климата, что неудобно. Но зато есть подлокотник по центру.

По динамике, хоть здесь и меньше сил, чем в Рио - 110 против 123 там, какой-то разницы не заметили - разгоняется плюс-минус одинаково. Вероятно, двигатель при наборе скорости выходит на бОльшие обороты - но на слух это не ощущается: шумка в Рапиде однозначно лучше корейской. Читал про затупы и дергания при переключении ВАГовской АКП - но так же ничего критического сказать не могу: да, бывает, коробка дольше подвисает на 2-й передаче при разгоне, но потом просыпается, и переключает передачи как надо. Вероятно, данное свойство проявляется только на холодном авто - после длительных поездок подобного не замечали. По расходу - полный паритет с Рио.

В Рапиде климат вместо кондея в Рио - выставили температуру 24 и забыли о нем - работает! Аналогично - о работе фар: рычажок в Авто, а дальше авто само переключает ближний-ДХО - есть датчик света. Датчик дождя - есть, работает - так же что-то добавить о нем нечего. В заморозки оценили ниточный обогрев лобового - можно забыть о скребке! 5 минут, взмах щеток - и стекло чистое.

Багажники что в Рио, что в Рапиде - громадные, стоя на земле за бампером сзади, достать до спинок сидений - нереально. Оценили объем - поместились 4 шины и 4 диска на 15.

Если сравнивать с Тигуаном - то конечно Тигуан динамичнее, экономичнее, комфортнее. Но Рапид кладет его на лопатки при сравнении объема багажника. Еще в Рапиде новее мультимедиа - быстрее, отзывчивее. Одновременно поддерживает подключение двух телефонов по синезубу. Так же в Рапиде новые разъемы usb-c - что спереди, что сзади - но это не проблема, так как сейчас это де-факто стандарт.

Пересаживаясь из одного авто в другое - привыкать ни к чему не приходится. Это всё тот же привычный ВАГ, в котором может быть нет вычурности, но зато все на своих местах и находится на ощупь. Единственное что поначалу смущает - радиальная оцифровка приборов, но это мелочи - точно такие же были на моей Йети.

Часть четвертая, доработки.

Понимаю, что ВАГ осознанно идет на удешевление моделей, чтобы развести их по разным классам, поэтому многого, что есть в Октавии, Рапиду с завода иметь не положено. Поэтому еще во время ожидания авто купил газовые упоры капота, выкройки в дверные карманы из карпета - чтобы ничего не громыхало в них. Купил заглушки разъемов usb-c назад - уж слишком неудачное у них там расположение: песок или вода может попасть внутрь элементарно. Так же купил накладки на пороги - чтобы дети не царапали, влезая и вылезая в/из авто. Стоимость всего установленного - всего несколько тысяч рублей, но авто стало еще приятнее.

В общем, подытоживая, Рапид нам нравится, о покупке мы ничуть не жалеем, авто только радует. Спасибо всем, кто прочел.

Нет Да
Отзыв был полезен?

Обсуждение отзыва

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
Вход | Регистрация

Тест-драйв Skoda Rapid: Встречаем новый Skoda Rapid: первый антикарантинный тест-драйв
Встречаем новый Skoda Rapid: первый антикарантинный тест-драйв

Rapid – нетривиальная машина для нашего рынка. Полноценный «европеец», быстро доказавший, что совместить качество, практичность, очень хорошие ездовые настройки и вменяемую цену можно без особых проблем.

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Skoda

Skoda Octavia 2011 Skoda Octavia 8.600$ 2011 243.000 км
Skoda Fabia 2016 Skoda Fabia 6.450$ 2016 167.000 км
Skoda Octavia 2012 Skoda Octavia 7.499$ 2012 313.000 км
Skoda Octavia 2010 Skoda Octavia 6.700$ 2010 326.000 км
смотреть все
объявления