Skoda Spaceback 2013 Skoda Spaceback 2013

Skoda Spaceback 2013

(4.0) 1 отзыв

Кабан психанул

Рассказать друзьям:

Спасибо Йозефу Кабану за то, что именно он руководит дизайном Skoda. При других обстоятельствах рассказ о новом Rapid Spaceback уместился бы в три слова: хороший вместительный хэтчбек. Но Йозеф, что называется, психанул - и тем самым здорово поправил положение.



По сравнению с лифтбеком Rapid версия Spaceback короче (4304 миллиметров против 4483) и проигрывает 135 литров в объеме багажника (415 литров против 550 литров). Но он все равно огромный по меркам класса!

Он никогда в этом не признается - корпоративная этика, все дела, но придумывать «Шкоды» господину Кабану до жути скучно. В беседе за ужином он рассказывает, что то и дело по вечерам рисует всякие фантастические концепты, чисто для себя, «в стол» - сбрасывает нереализованный поток креатива. А как иначе жить, если раньше ты создавал Bugatti Veyron, а теперь в качестве единственного «оживлятора» облика своих машин можешь использовать лишь треугольные выштамповки на багажнике? Йозеф крутит передо мной «айфоном»: «Видишь, какая чистота форм, как все лаконично и круто? Вот это и есть настоящий дизайн». Намекает на «Шкоды»…

Не имею ничего против, но в то же время не верю, что ему совсем-совсем не хочется похулиганить.

Вот, например, Skoda Rapid Spaceback. На презентации пан Кабан, разумеется, говорит, что ему очень трудно выбрать между двумя вариантами исполнения кузова - «крепким и уверенным» стандартным и «стильным и динамичным» опциональным - с огромной стеклянной крышей и удлиненным тонированным стеклом пятой двери. Чуть позже в неформальном разговоре он признает очевидное: опциональный вариант нравится ему больше. И рассказывает, что первой была нарисована обычная «стальная» версия, ни с какими выпендрежными крышами Spaceback изначально не задумывался. А между строк читается вот что: увидев, что очередная Skoda получается рафинированно скучной, он сказал - хватит! И парой мазков сделал хэтчбек интересным.

На выбор предлагается 11 цветов кузова, три из которых - Sprint Yellow, Race Blue и Rally Green - позаимствованы напрямую у RS-моделей.

Такой Rapid Spaceback действительно выглядит здорово, особенно в ярко-желтом цвете. И ведь нельзя сказать, что это выпендреж ради выпендрежа: конкуренция в европейском сегменте компактных хэтчбеков нынче невероятно высока, и покупателя одной только практичностью не привлечешь. Хотя с последней проблем никаких нет: места в «Спейсбеке» завались. Это только формально машина относится к сегменту B+, а на деле при длине в 4304 миллиметров она на пять сантиметров превосходит даже пятидверный VW Golf!

Размеры и багажники.

О прямых конкурентах в лице хэтчбеков VW Polo, FIAT Punto, Kia Rio и иже с ними даже говорить не стоит - длина их всех колеблется в районе четырех метров, а объем багажника, за исключением Rio, не превышает трех сотен литров. А у Spaceback - сразу 415! Или 1380, если сложить второй ряд сидений. Переплюнуть эти показатели могут только универсалы Skoda Fabia и SEAT Ibiza, но если говорить именно о хэтчах, Rapid абсолютно вне конкуренции.

Салон столь же добротен, сколь и скучен. Впрочем, если упаковать Rapid под завязку, тут будут и климат-контроль, и навигация, и полный электропакет - вполне достаточный набор для «бюджетника».

А еще он производит куда более дорогое впечатление, чем его коллеги по бюджетному цеху. Во многом это заслуга отделочных материалов: «Спейсбеку», по сравнению с обычным «Рапидом», достались новый руль и более интересные декоративные плашки. К примеру, молочно-белые пластиковые вставки тут точно такие же, как на новой Octavia, да и «алюминий» выглядит не менее солидно.

Чуть позже это все перекочует и на Rapid-лифтбек, а пока наслаждаемся эксклюзивным ощущением маленькой «Октавии». Да, пластик жесткий, а список различной модной электроники весьма короток - зато тут есть восхитительно удобные кресла, отлично сочетающиеся меж собой элементы отделки и безукоризненное качество сборки. Пересадка отсюда в любой другой автомобиль того же сегмента (за исключением, пожалуй, только Punto) будет болезненной.

В просторный багажник можно дозаказать уйму фиксирующих сеточек и крючков. Вы же не ожидали от Skoda чего-то другого? И да, «симпликлеверные» скребок для льда, мини-урны в дверях и подставка под смартфон тоже никуда не исчезли.

А вот на ходу Spaceback ничем не выделяется: шасси настроено добротно, управляется хэтчбек понятно и надежно, но каких-либо ярких талантов не демонстрирует. Подвеска на ровных европейских дорогах работает плотно - скорее даже умеренно жестко - и не факт, что на российских колдобинах обойдется без убойной тряски. Дело в том, что если лифтбек Rapid будут собирать в Калуге и ставить на него адаптированную подвеску, то аналогичное решение относительно хэтча еще не принято. Кузов-то этот у нас не так популярен, и существует вероятность того, что эти машины будут везти из Европы как есть. Красота, стало быть, может потребовать жертв.

Для Rapid Spaceback на заказ доступны ксеноновые фары - лифтбеку такая роскошь пока не положена.

А вот бензиновые турбомоторы у обоих «Рапидов» будут одинаковые: 1.2 TSI в двух версиях (на 86 и 105 сил) и 1.4 TSI мощностью 122 «лошади». Первый стоит брать только совсем неторопливым и/или экономным: нормально везет он только километров до восьмидесяти в час, а после ста сдувается окончательно и бесповоротно. А вот 105-сильная версия - абсолютно универсальна. Тяги тут хватит и на трассе (спасибо, в частности, шестиступенчатой «механике» вместо пятиступенчатой у 86-сильной машины), а по городу можно и подерзить.

Ничего удивительного, ведь даже Yeti с таким же движком чувствует себя полноценно! Ну а 1,4-литровая версия - для ленивых: только с ней доступна семиступенчатая DSG. Эта комбинация, пусть и традиционно нервозна на небольших скоростях, позволяет залихватски свистеть резиной при светофорных стартах и уверенно выходить на обгоны за городом.

Пока что симпатичную версию кормы с удлиненным задним стеклом и тонированными фонарями можно получить только вместе с дорогой и эффектной стеклянной крышей. Но в будущем появятся и более доступные варианты: спецверсии Monte Carlo будут едва ли не у каждой Skoda. В случае Rapid Spaceback это означает, в частности, черную стальную крышу в комбинации с тем самым модным задним стеклом.

И что-то подсказывает, что у нас Spaceback будут брать преимущественно именно таким: самым мощным, двухпедальным и обязательно со стеклянной крышей. Потому что иначе смысла-то никакого нет: базовый лифтбек - почти тот же хэтч, только похожий на седан - вместительнее, солиднее, да к тому же наверняка окажется дешевле. А вот доступный, стильный и бодрый хэтчбек, по-прежнему способный, как и любая Skoda, перевезти небольшую деревню, - выглядит очень заманчиво.

Лев Чесноков
Фотографии Skoda

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Volkswagen Polo 5-ти дверныйVolkswagen Poloнет ценыKIA Rio HatchbackKIA Rioнет ценыSEAT IbizaSEAT Ibizaнет ценыRenault SanderoRenault Sanderoнет ценыSkoda SpacebackSkoda Rapidнет цены

Источник: Мотор
  • Тест-драйв Skoda Rapid: Skoda Rapid Spaceback - хетчбэк-переросток Skoda Rapid Spaceback - хетчбэк-переросток

    Казалось бы, совсем недавно мы детально знакомились с новым лифтбэком Skoda Rapid, а на самом деле прошел уже почти целый год. И сегодня у нас есть очередной повод вспомнить о чешском бренде и обсудить новую модель. Spac ...
    Skoda-Rapid-Spaceback.infocar.ua

  • Тест-драйв Skoda Rapid: Бюджетно выделиться Бюджетно выделиться

    Rapid Spaceback - это уже знакомая нам модель, получившая ещё один необычный кузов: полухэтч-полувагон. Зачем Шкоде понадобилось плодить модификации своей бюджетной модели? Ведь на первый взгляд новичок ничем не лучше об ...
    Авто@Mail.Ru