Skoda Rapid 2017 Skoda Rapid 2017

Skoda Rapid 2017

Cохранить лицо

Рассказать друзьям:

Skoda Rapid изобрел человек, который постиг тайну женской сумочки. Снаружи она вроде невелика, однако внутрь вмещаются горы вещей. Разве не чудо? Да, эта машина не из числа дизайнерских предметов со стразиками и позолотой. Зато в качестве практичного предмета на каждый день она очень хороша!

На нашем рынке Rapid ценят. Лифтбек уже который год является бестселлером Skoda. Обновленная версия, вышедшая в 2017 году, этот статус закрепит. Ведь ее разработчики явно действовали по принципу "не навреди". Почти все изменения рассчитаны на качественный "улучшайзинг", а не внешние эффекты.

Skoda Rapid получил набор новых цветов для кузова, среди которых самый оригинальный - зеленый металлик Rallye.

Модель оказалась настолько консервативной, что решила не угождать принципам корпоративного дизайна. Вон, старшая Octavia после рестайлинга обзавелась сомнительной "четырехглазой" оптикой. От Rapid ждали того же. Но после обновления поклонники облегченно вздохнули - фары остались прежними. Ну разве что в них зажглись ломаные линии ходовых LED-огней...

Полный набор светодиодов Rapid пока не по карману. Зато в дорогих комплектациях теперь имеется биксенон. Вместе с ним появилась функция автоматического управления дальним светом. Ну а противотуманные фары отныне умеют подсвечивать повороты. Неплохо!

Ярче стала не только оптика, но и декор. Лифтбек получил набор новых цветов для кузова, среди которых самый оригинальный - зеленый металлик Rallye. Раньше в такой окрашивали заряженные RS-версии Octavia и Fabia. А теперь он доступен даже для Rapid.

Салон - набор цитат из седана Volkswagen Polo, хотя и своих стилистических решений здесь хватает. Эргономика по-немецки хороша, все нужное - под рукой. Жаль, дверной проем низковат. Высокий водитель при входе рискует "поцеловать" макушкой стойку. А еще при опущенном подлокотнике неудобно защелкивать ремень безопасности и пользоваться ручным тормозом...

Эргономика по-немецки хороша, все нужное - под рукой.

Кресла в меру жесткие, с приятной боковой поддержкой.

Но когда все приготовления закончены, понимаешь, что сидеть в кресле "пилота" здорово. И главное, просторно. Откуда здесь столько места? А кресла! В меру жесткие, с приятной боковой поддержкой. Супер! А за доплату для Rapid можно даже заказать спортивные сиденья с интегрированными подголовниками и изящной прострочкой.

Фирменная концепция Simply Clever не забыта. В салоне море полезных вещиц и ниш для них. Выдвигаете ящик под передним креслом, а там - зонтик. Мило. Или вот корзинка для мусора. Полезно? Еще как. Жаль, на некоторых нужных опциях разработчики все еще экономят. Подогрева руля как не было, так и нет...

Рулевое колесо удобной формы.

Приборная панель аналоговая.

Экран мультимедиа вырос, картинка стала качественнее.

Климат-контроль однозонный.

7-ступенчатый робот DSG.

Зато мультимедиа хороша без оговорок. Экран после модернизации вырос, картинка стала качественнее. Кроме того, появилась опция Smart Link, которая облегчает работу со смартфонами на Android и iOS. Приборная панель перед водителем аналоговая, но читается легко. Единственное спорное решение - шкалы спидометра и тахометра. Цифры прорисованы по кругу так, что начальные и конечные стоят почти вверх ногами.

На галерке хватит места и в ногах, и над головой.

После рестайлинга задние седоки получили подогрев дивана и USB-разъемы для зарядки гаджетов.

Пассажиры Rapid в правах не ущемлены. На галерке хватит места и в ногах, и над головой. А еще после рестайлинга задние седоки получили подогрев дивана и USB-разъемы для зарядки гаджетов. Правда, заказать сразу две эти опции не получится. Тесный центральный тоннель вмещает либо кнопки для включения подогрева, либо порты для USB-кабеля...

Объем багажника впечатляет: 550 литров в стандарте.

При сложенных креслах пространство растет почти втрое.

Под полом багажника - полноразмерная запаска.

Один из главных козырей Rapid – это, конечно, багажник. Задняя дверь имеет громадный проем – лифтбек же! Да и объем самого отсека впечатляет: 550 литров в стандарте. Это отличный результат для автомобиля В-класса. При сложенных креслах пространство растет почти втрое. А еще по диагонали в салон войдет длинномер до 2,7 метра! Таким способностям позавидуют даже некоторые универсалы.

Гамма двигателей у нас неширока. Здесь заявлено всего два агрегата, причем, оба знакомы по VW Polo. Базовый атмосферник 1.6 MPI выдает 90 или 110 лошадиных сил. Топовая "турбочетверка" 1.4 TSI позволяет выжать 125. Под капотом нашего лифтбека стоит именно она. В сочетании с ней трудится "робот" DSG-7, без вариантов. Однако младшие движки дают выбор между "ручкой" и АКП.

По езде из перечисленных вариантов наиболее интересен турбированный. Пара TSI плюс DSG дает о-о-очень приятную тягу. Да, 125 "лошадей" это не бог весть сколько. Но ведь и весит машина немного. Рывки со светофоров, обгоны и прочие скоростные маневры Rapid выполняет играючи, словно маленький и шустрый спорткар.

Управляется он тоже классно. В меру "острая" баранка послушно направляет машину по заданной траектории. И даже провоцирует поддать газу на вираже: не боись, мол, вырулим! И ведь выруливает. За дорогу Rapid цепляется как кошка - ни кренов, ни сносов. Система стабилизации как всегда настороже, но без необходимости в процесс она не вмешивается.

В пробках все печальнее. Роботизированная коробка любит подумать перед каждым стартом и в конце концов заставляет перевести себя в ручной режим. Тормоза чересчур цепкие. Кажется, они прихватывают гораздо резче, чем вы жмете на педаль. А рассчитать усилие с непривычки сложно, ведь сама педаль не особо податлива.

Вместе с автомобилем удалось провести тест и багажника на крышу из фирменной коллекции аксессуаров Skoda Rapid. Удивительно, насколько продуманная получилась конструкция и насколько легко его можно установить на автомобиль и демонтировать.

Жестковата и подвеска. Обо всех кочках и трещинах она непременно доложит вашей пятой точке, а на ухабе машина может нехило взбрыкнуть. Обидно: ведь Skoda дорабатывали под наши дороги. Только к увеличенному клиренсу мне хотелось бы добавить иные настройки ходовой. Хотя бы как у Renault.

Зато расход топлива порадовал. Не зря "робот" душил двигатель в пробках. С учетом заторов машина брала всего 6,9 литра бензина на сотню километров. При этом я передвигался отнюдь не в экономичном стиле. Менее тяговитые атмосферные моторы наверняка возьмут больше!

Впрочем, статистика показывает, что турбированные версии у наших сограждан не в почете. Львиную долю продаж дают версии с 1.6 MPI. Эти движки менее прихотливы к топливу, да и роботизированной коробки с ними не предлагают. Свежи еще в памяти проблемы с немецкими DSG! И хотя производители уже несколько раз их модернизировали, но многие клиенты все еще избегают "роботов", делая выбор в пользу обычной АКП или "ручки".

Изменится ли ситуация с обновленной Skoda Rapid? Вряд ли. Судя по "точечному" рестайлингу, машина предназначена для покупателей, которые не любят больших перемен. Поклонники Skoda сочтут этот консерватизм уместным. Они получат все, что следует ждать от Rapid - практичный салон и багажник, симпатичную внешность, в меру экономичные двигатели и неплохое оснащение за разумные деньги.

Skoda Rapid сочетает практичный салон и багажник, симпатичную внешность, в меру экономичные двигатели и неплохое оснащение за разумные деньги.

Автор: Сергей Волков

Источник: Carexpert