Встречаем новый Skoda Rapid: первый антикарантинный тест-драйв
Rapid – нетривиальная машина для нашего рынка. Полноценный «европеец», быстро доказавший, что совместить качество, практичность, очень хорошие ездовые настройки и вменяемую цену можно без особых проблем. Главное – захотеть. Был ли в доступной «Шкоде» подвох? Для большинства не критичный: простенькая отделка салона, часть устаревших опций и недостаточная шумоизоляция. Смотрим, что из этого исправлено в новом Rapid 2020.
Несмотря на уникальное сочетание качеств и доступный формат, с глобальной арены Rapid сошел в прошлом году. Визуально больше похожий на седан с рядом бюджетных решений более обеспеченные европейцы покупали не особо, отдавая предпочтение привычному для Старого света хэтчбеку Rapid Sportback. Так что руководством Skoda было принято решение оставить модель только для развивающихся авторынков Индии и Китая, а вот Европа получила новый, более современный и дорогой хэтчбек Scala, стилистически пересекающийся с ушедшим «Спортбэком». В общем, глобализация в очередной раз не сработала.
Само собой, разрабатывать с нуля для каждого отдельного рынка собственную модель, тем более в нынешнее непростое время, - непосильная финансовая нагрузка. А потому New Rapid 2020 - новый только номинально: по факту это рестайлинг, не затронувший ни техническую часть, ни кузов. Однако, к чести чехов, руководство Skoda и цены задирать не стало.
Силуэт автомобиля остался прежним, а вот перед и корма «Рапида» серьезно переработаны. Да так, что владельцы предыдущих генераций и других младших моделей Skoda порой останавливаются в потоке, чтобы рассмотреть новинку внимательнее, - признаться, неожиданно! С нашей точки зрения, сзади новый Rapid смотрится лучше - нарядные L-образные светодиодные фонари с заходом на багажную дверь и надпись Skoda во всю ширину придали машине благородства. Заметно выразительнее стал лифтбек и спереди, позаимствовав мордашку у европейской модели Scala. Однако треугольники фар на нешироком передке, положенные вершинами друг к другу, в определенных ракурсах смотрятся специфически. Будем привыкать.
Ходовые огни-«брови», ближний свет, задние фонари и даже подсветка номера - светодиодные во всех без исключения «Рапидах». Доплатить нужно будет только за светодиодный дальний свет, кроме комплектации Style. А за доплату переключение ближнего и дальнего станет автоматическим.
Брелок с кнопками центрального замка из кармана доставать больше не нужно: на Rapid появилась функция бесключевого доступа и запуска двигателя.
Интерьерные изменения - главная фишка всего обновления. Не то чтобы можно было ахнуть, но внутри Rapid преобразился кардинально. Во-первых, куда затейливее стали фактуры: сочетание хрома, глянца и вставок под алюминий вместе с изгибами и переходами линий смотрится благороднее. Наряднее стала обивка сидений, появилась интерьерная подсветка. Венчает все это современный 8-дюймовый экран богатой мультимедийной системы, а основной изюминкой, безусловно, стал оригинальный и стильный двухспицевый руль, который весь тест не хотелось выпускать из рук. Проведенные над салоном работы мгновенно оттеснили на второй план основную претензию многих покупателей - жесткий пластик панелей, который в новом «Рапиде» остался таким же.
Граненые бочонки управления на баранке и климат-контроле родом из премиум-класса. Жаль, температурная зона по-прежнему одна, зато подогревы есть везде - на всех сиденьях, руле и лобовом стекле. У новейшей мультимедийной станции богатый функционал и нарядная графика с анимацией. Нет в ней только штатной навигации, что компенсирует функция отзеркаливания экрана смартфона. В базовых комплектациях дисплей поменьше - 6.5 дюйма. Интересно, что Rapid может быть оснащен исключительно новейшими портами USB-C, так что владельцам не самых современных гаджетов придется покупать переходники.
Профиль передних кресел не изменился - у них по-прежнему достаточный для большинства покупателей баланс рельефа и плотности набивки. Для тех, кому не хватает боковой поддержки (как, например, мне), Skoda предлагает опциональные спортсиденья. В комплект можно прикупить и спортивный трехспицевый руль.
Задний диван все так же гостеприимен и просторен. Из новенького: двухступенчатый подогрев и зарядные USB-порты теперь можно заказать вместе (раньше нужно было выбирать либо одно, либо другое).
Образцовый багажник на 530 литров улучшить сложно. Помимо рекордного объема тут и люк для длинномеров, и крючки с фиксаторами для поклажи, и розетка на 12 В, и полноценное запасное колесо, и дополнительное корытце. Вот бы еще электропривод задней двери, но эта «фишка» - не по классу.
Как уже было сказано, технических изменений в новом Skoda Rapid нет. Как и прежде, основная масса версий оснащается 1.6-литровым «атмосферником» MPI на 90 или 110 л. с., а топ-исполнения можно заказать с 1.4-литровым турбомотором на 125 «лошадок» в паре с «роботом» DSG.
У нас на тесте наиболее распространенная версия с классическим «автоматом» и 110-сильным двигателем. В движении - без сюрпризов: мотор с выраженным тягловым характером, что особенно заметно без обкатки - на одометре на момент теста было 23 км пробега. Девственна!
Новенький тугой акселератор нужно прожимать не стесняясь: взаимодействие коробки передач и двигателя абсолютно линейное, а потому предсказуемое и комфортное. Rapid с «автоматом», как и прежде, едет точно на свои силы, но не более. Не хватает динамики? Вариант подешевле - отказаться от «автомата» в пользу механики. Подороже - выбрать турбомотор и получить городскую «зажигалку» с разгоном до 100 км/ч за 9 секунд.
Что касается поведения на дороге, то после либерально настроенного кроссовера Skoda Karoq несколько часов за рулем Rapid возвращают на мое лицо улыбку и желание рвануть в следующий поворот побыстрее. Да, лифтбек в виражах валится больше желаемого, но плотная обратная связь на скорости и быстрые реакции дают ту самую изюминку, благодаря которой управлять машиной интересно. Способствует скоростной езде и тот факт, что Skoda штатно оснащает Rapid очень неплохими шинами Pirelli.
Внимательные читатели заметят на фото Rapid под передним номером черный квадрат. Это радар функции контроля дистанции и автоторможения Front Assist. А вот опции активного круиз-контроля у нее нет.
Расплата - плотно сбитая подвеска, из-за которой «Рапид» нет-нет да тряхнет обитателей салона, а в затяжных виражах при проезде стыков бывает и соскочит с траектории. Шумоизоляцию с последнего обновления, видимо, тоже не трогали: после 3000 об/мин гудение мотора становится заметным, а после 80 км/ч подвывают и звуки снаружи.
Каков итог?
Если представить, что главной задачей Skoda было сделать Rapid дороже по ощущениям, а не по цене, то создатели с ней справились на сто процентов. Жесткий козырек панели - это все, что теперь можно предъявить новому Rapid из недостатков. Все остальные изменения сделаны по принципу от добра добра не ищут: и без того талантливая во всех отношениях машина стала свежее внешне и куда современнее и богаче внутри, при том что по стоимости почти не изменилась. Главный вопрос: надолго ли?
Автор: Илья Огородников
-
Новый Skoda Rapid: чем он лучше старого
Вместо нового «Рапида» на платформе MQB мы получили серьезно переработанную старую версию. Разберемся, что скрывается за красивой внешностью новинки и плохо это или хорошо, что технически модель никак не изменилась. ...
5Колесо -
Вечно молодой. Skoda Rapid
Яркая внешность, современное оборудование и проверенные моторы - как и почему новый Skoda Rapid пытается угодить молодежи. ...
Autonews
Skoda Rapid